Здание Покровского детского сада было построено бумажной фабрикой «Искра Октября» по типовому проекту и сдано в эксплуатацию 31 декабря 1955 года, о чем свидетельствует архивная справка.
С апреля 1993 года дошкольное учреждение является звеном муниципальной системы Рыбинского муниципального района.
В 1997 году дошкольное учреждение стало юридическим лицом, находящимся в ведомстве Управления по делам образования и молодёжи Рыбинского муниципального района, имело лицензию Управления образования Ярославской области на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию с 27 декабря 1997 года. Учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад, третья категория.
С 2006 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Покровский детский сад является звеном муниципальной системы Рыбинского муниципального района, предоставляет следующие муниципальные услуги: « Реализация основных образовательных программ дошкольного образования», «Организация ухода и присмотра за детьми, осваивающими основные образовательные программы дошкольного образования».
Новый детский сад в п. Искра Октября распахнул свои двери перед воспитанниками в январе 2017 года. Сказочное, яркое, двухэтажное здание детского сада является украшением и гордостью Рыбинского муниципального района.
Образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Детский сад рассчитан на 80 детей. Функционируют 4 группы для детей дошкольного возраста. Просторные, теплые и светлые игровые комнаты укомплектованы яркой мебелью и игрушками. Подобран учебный материал, отвечающий федеральным государственным образовательным стандартам.
Детский сад рассчитан на 80 детей. Функционируют 4 группы для детей дошкольного возраста. Просторные, теплые и светлые игровые комнаты укомплектованы яркой мебелью и игрушками. Подобран учебный материал, отвечающий федеральным государственным образовательным стандартам. В учреждении функционирует собственный пищеблок, оборудованный современной техникой. Прачечная оборудована стиральными машинами и сушильным аппаратом, что позволяет без особого труда производить смену постельного белья и спец.одежды. Медицинский блок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, оснащен оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников. Самое просторное помещение детского сада – это музыкальный зал, в котором проходят физкультурные и музыкальные занятия, праздники и развлечения. Зал оборудован мультимедийной техникой. В учреждении имеются кабинеты: кабинет конструирования, учителя – логопеда, заведующего, бухгалтера, заведующего хозяйством и методический кабинет. На территории детского сада есть физкультурная и прогулочные площадки, оснащенные игровым и спортивным оборудованием.
Все групповые комнаты имеют «свое индивидуальное лицо». Дети и родители активно включены в создание среды, планируют пространство в соответствии с программой МДОУ. Организованная таким образом обстановка позволяет детям чувствовать себя уверенно и комфортно. Выбор игрушек способен удовлетворить разнообразные интересы детей. В спальнях созданы благоприятные условия для полноценного отдыха и сна.
Вся деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на обеспечение качественного образования всех воспитанников, на реализацию физических и
психологических потребностей детей, повышение уровня квалификации педагогических кадров.
Методическая работа в Детском саду построена с учетом конкретных особенностей каждого педагога и направлена на повышение их профессионального мастерства, творческого саморазвития, проявления индивидуального стиля педагогической деятельности и формирования собственной профессиональной позиции. Для повышения профессионального качества уровня педагогического коллектива в течение года используются различные формы работы: семинары, мастер-классы, консультации, педагогические совещания, открытые просмотры, самообразование, анализ работы педагогов, наставничество.
Участие дошкольного образовательного учреждения в конкурсах различного уровня служит стимулом к личному и профессиональному росту педагогов, творческому труду и педагогическому поиску, отвечающему современным требованиям качества образования, подготовке ребенка к жизни в стремительно меняющемся мире.
Эффективность работы МДОУ, опыт лучших педагогов представлены в рамках муниципальных, региональных, всероссийских фестивалей и конкурсов.
За 4 года работы воспитанники и педагоги детского сада сумели проявить свой творческий потенциал и неиссякаемую энергию, активно участвуя и побеждая в конкурсах муниципального и областного уровня