Модель сетевого взаимодействия
МДОУ детский сад п. Искра Октября Рыбинского района и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества г. Рыбинск (ЦТТ)
Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.
Хотим поделиться своим опытом организации сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников нашего дошкольного учреждения и ЦТТ по работе с детьми в рамках научно-технической направленности. Приведем примеры создания условий и организации работы в дошкольной образовательной организации по обеспечению самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
https://rybcdutt.edu.yar.ru//index.html
Сетевое взаимодействие — взаимовыгодное сотрудничество между ЦТТ и нашим детским садом. Благодаря этой функции ребенок может получить дополнительные навыки, умения, знания. Для этого не потребуются дополнительные ресурсы детского сада.
Формы сетевого взаимодействия Центра Технического Творчества и МДОУ детский сад п. Искра Октября:
— договор о сотрудничестве;
— реализация части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений с привлечением учреждений сети партнеров;
— авторские дополнительные образовательные программы;
— вариативные краткосрочные курсы;
— проекты;
— взаимодействие в использовании кадровых ресурсов.
Мы выдели следующие проблемы, которые помогает решить сетевое взаимодействие с Центром технического творчества:
- Приобретение оборудования
Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обратились к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.
- Решение кадровых проблем
Используем организацию-партнера, чтобы найти новых сотрудников для формирования дополнительного образования.
- Увеличение охвата дополнительным образованием
В нашем учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны воспитанникам и родителям. Для этого не создаем отдельные вакансии сотрудников, а заключив договор с ЦТТ получаем опытного специалиста в области технического творчества. Например, технического конструирования и моделирования (Программа «Юный Самоделкин»).
В программу включен только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. А также включены методические материалы, оценочные работы.
Программа «Юный Самоделкин»
- Устранение недостатков в ранней профессиональной ориентации
ЦТТ предоставляет больше занятий, экскурсий, мастер-классов для каждого воспитанника, тем самым возможности нашего дошкольного учреждения возрастают и охват воспитанников в области ранней профориентации увеличивается.
- Поиск новых ресурсов
Взаимодействие с ЦТТ помогает внедрить дополнительные воспитательные мероприятия технической направленности. Все взаимодействия происходят с учетом календарного плана нашей организации и плана взаимных мероприятий на текущий год.
План взаимных мероприятий на 2021-2022 год.
Благодаря сетевому взаимодействию воспитанники могут получить больше навыков, увеличить круг интересов.
Доказано, что сетевое взаимодействие, организованное в ДОУ, позволяет устранять профессиональные затруднения педагогов, что позволяет им, в свою очередь, качественно подготавливать воспитанников к конкурсам технического творчества, и даёт положительные результаты освоения основной образовательной программы.